Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Читы
МЕНЮ
,
2604.2024
Осторожно: тонкий лёд!

 

С наступлением  первых холодов на гладь читинских водоемов  дружно высыпает читинская детвора. Не отстают от них и взрослые – рыбаки, пешеходы, автомобилисты, любители зимних видов спорта.  Каждый год, несмотря на печальную статистику  с растущим числом пострадавших, наши земляки продолжают испытывать судьбу, находясь на неокрепшем льду.

 

Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Во время движения по ледовой поверхности  следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Безопасным для перехода считается лёд с голубоватым или зеленоватым оттенком,  толщиной не менее семи  сантиметров. Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 сантиметров, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

 

Лёд на водоёмах становится прочным лишь в период полного зимнего ледостава. Однако и в этот период существует немало опасных мест. К ним относятся  проруби и промоины, образующиеся быстрым течением рек, подземными ключами, выходящими на поверхность, спусками тёплой воды от промышленных предприятий, рыбацкие лунки, места выколки льда.

 

Переход водоёмов по льду в необозначенных местах всегда связан с риском для жизни.  Нашим читателям необходимо  помнить о том, что в городе переходы  и проезд через водоёмы по льду  запрещены!

 

 Для любителей подлёдного лова назовем  дополнительные меры предосторожности:

- не следует пробивать несколько лунок рядом;

- опасно собираться большими группами на одном месте:

- не ловить рыбу возле промоин;

 - обязательно запастись верёвкой длиной 12-15 метров.

 

Уважаемые земляки! Если вы всё-таки оказались в воде, необходимо избавиться от всех тяжёлых вещей и, удерживаясь на поверхности, постараться выбраться на крепкий лёд. Из узкой полыньи надо «выкручиваться»,  перекатываясь с живота на спину, одновременно выползая на лёд.

 

При оказании помощи провалившемуся под лёд, нельзя подходить к нему стоя из-за опасности самому попасть в беду, надо приближаться лёжа с раскинутыми в сторону руками и ногами. Хорошо,  если под рукой имеются длинная палка, доска, верёвка или другие предметы – их надо использовать для оказания помощи. Если же ничего нет,  то необходимо обойтись подручными средствами – ремнём, связанными шарфами, курткой и т.п. В случае, если никаких подсобных предметов для оказания помощи нет, несколько человек ложатся на лёд и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подаёт ему ремень, верёвку и т.п. Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры человека в воду. Пострадавшего надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать съесть что-либо сладкое, напоить горячим чаем и заставить его активно двигаться. Необходимо как можно быстрее доставить его в тёплое помещение. Ни в коем случае нельзя давать алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу. Довольно редко лёд проламывается мгновенно. Обычно этому предшествует его проседание и характерное потрескивание. В таком случае следует немедленно вернуться назад по своим же следам. Самое главное – сохранять хладнокровие, потому что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удерживаться на поверхности за счёт воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. Вместе с тем,  активно действовать необходимо сразу же, пока ещё не промокла одежда, не замёрзли в холодной воде руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.

10-15 минут пребывания в ледяной воде опасно для жизни!

Помните – своевременно принятые меры безопасности на льду предохраняют от беды!

 

Центр государственной  инспекции по маломерным судам
Главного управления МЧС России по Забайкальскому  краю 
Инспекторский участок 3

Просмотров: 233 | Добавил: edan
Актуально:
Цифровая образовательная среда:
Полезные телефоны:
Полезные сайты:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?