Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Читы
МЕНЮ
,
Главная » Статьи » Школьная жизнь » ШНОУ "Умники и умницы"

Школьное научное общество учащихся "Умники и умницы"

Школьное научное общество «Умники и умницы» создано в нашей школе с целью формирования у учеников основ проектного мышления, популяризации науки, и объединяет более сотни школьников по разным направлениям.

 

В нашей школе созданы условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей, а также создана оптимальная среда, способствующая формированию творческих способностей в различных областях науки и искусства.

 

Задачами школьного научного общества являются:

 

1. Формирование интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин.

 2. Выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки, развитие их творческих способностей.

 3. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся.

 4. Совершенствование умений работать  с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию.

 5. Способствование овладением учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.

6. Содействование профессиональному самоопределению учащихся.

 

Основные направления работы:

Координационное направление:

  • Интеграция в рамках данного направления деятельности начальной и средней школы дополнительного образования;
  • Обеспечение нормативно-правовой базы;
  • Ресурсное обеспечение;
  • Контроль и анализ деятельности.

Диагностическое направление:

  • Формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности;
  • Проведение специальных конкурсов и турниров для выявления одаренных детей;
  • Проведение диагностики одаренных детей;
  • Диагностика условий обучения и развития одаренных детей (в т.ч. кадровых);
  • Создание банка данных «Одаренные дети школы».

Кадровое направление:

  • Повышение квалификации педагогов на разных уровнях;
  • Оказание информационной и методической помощи педагогам;
  • Создание творческой группы учителей, работающих с одаренными детьми;
  •  Создание условий для отработки и применения инновационных педагогических технологий.

Научно-методическое направление:

  • Создание для каждого ученика ситуации успеха;
  • Апробация и внедрение методических разработок в психолого-педагогическую практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными детьми;
  • Включение в учебный план элективных курсов, организация работы кружков интеллектуальной, художественно-эстетической направленности;
  • Создание условия для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;
  • Обеспечение материально-технической базы;
  • Использование информационно-коммуникативных технологий.

Информационное направление: 

  • Привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления образования, СМИ к проблемам одаренных детей;
  • Организация работы библиотеки;
  • Создание банка образовательных программ диагностических и методических материалов;
  • Информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми;
  • Стимулирование учащихся к занятию интеллектуальной деятельностью развитию и проявлению творческих способностей:

- Использование для повышения престижа творческих достижений ресурсы городских и областных СМИ;

- Функционирование стендов «Лучшие учащиеся школы»;

- На школьном сайте постоянно размещать информацию по темам «Наши достижения», «События школьной жизни»;

- Информирование о достижениях ребенка по месту работы родителей.

 

Планируемые результаты:

 

- Формирование системы работы с одаренными учащимися.

- Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

- Творческая самореализация выпускника школы.

- Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

- Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.

- Повышение качества образования и воспитания школьников.

- Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.

- Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности.

- Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

- Повышение социального престижа школы.

- Формирование банка технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

 

Перечень основных мероприятий программы:

 

- Обновление банка данных обучающихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности.

- Создание банка творческих работ обучающихся.

- Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

- Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми.

- Организация творческих конкурсов.

- Составление индивидуальных маршрутов обучения для детей, имеющих повышенную мотивацию к учению (при наличии).

- Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

- Организация системы научно-исследовательской деятельности обучающихся в школьном научном обществе.

 

Состав школьного научного общества:

 

Руководитель – Лазарева Ольга Сергеевна

Секция «Экология», «Биология», «География» - Климова Ирина Анатольевна

Секция «Математика» - Рюмкина Оксана Олеговна

Секция «Русский язык и литература» - Светличных Надежда Михайловна

Секция «Физика» - Глушков Сергей Александрович

Секция «Английский язык» - Очирова Оксана Владимировна

Секция «История и обществознание» - Баранова Екатерина Сергеевна

 

 

Категория: ШНОУ "Умники и умницы" | Добавил: edan (02.03.2021)
Просмотров: 1634
Актуально:
Цифровая образовательная среда:
Полезные телефоны:
Полезные сайты:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?