Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Читы
МЕНЮ
Главная » Статьи » Сопровождение образовательного процесса » Школьная библиотека

Должностная инструкция педагога-библиотекаря МБОУ "СОШ №2"

приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 

 

2. ФУНКЦИИ

 

Основными направлениями деятельности педагога-библиотекаря являются: 

2.1. Информационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе (образовательная); 

2.2. Содействие самообразованию обучающих¬ся и педагогических работников школы средствами библиотечно-информационного обслуживания;

2.3. Пропаганда чтения как формы культурного досуга (культурная);

2.4. Обеспечение доступа к информации и ре¬сурсам, необходимым для реализации программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (информационная).

 

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Педагог-библиотекарь:

-Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего   общего образования. 

-Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

 -Осуществляет дополнительное образование обучающихся  по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 

-Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач. -Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

- Участвует в обеспечении самообразования обучающихся, педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. 

-Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

- Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

 -Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

-Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. 

-Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения. 

-Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

- Организует обслуживание обучающихся   и работников образовательного учреждения.

 -Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. 

-Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. 

-Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 

-Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

- Использует информационные ресурсы сети Интернет для пополнения библиотечного фонда.

-Ведет каталоги и картотеки на основе использования автоматизированных информаци-онно-библиотечных систем (АИС).

-Составляет план работы на каждый учеб¬ный год и каждый месяц, который утверждается ди¬ректором школы.

 

4. ПРАВА

 

Педагог-библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции. 

4.1. Давать обязательные распоряжения пользователям библиотечного фонда. 

4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорга-низующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

4.3. Принимать участие в: 

- разработке воспитательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих стратегических документов; 

- разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки; 

- ведении переговоров с партнерами Школы по библиотечно-информационной работе; 

- работе Педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

4.4. Вносить предложения: 

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки; по совершенствованию воспитательной работы; 

4.5. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей. 

4.6. Самостоятельно выбирать формы, сред¬ства и методы библиотечно-информационного обс¬луживания образовательного процесса.

4.7. Требовать: 

- от учащихся соблюдения Правил школьной жизни, выполнения Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом и Интернет-ресурсом;

-  от администрации общеобразова¬тельного учреждения оказания содействия в испол-нении своих прав, должностных обязанностей и создания условий для пользователей библиотеки;

- от любых посторонних лиц, не принимающих участие в учебно-воспитательном процессе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», покинуть помещение библиотеки, если на это посещение не было дано разрешение администрации ОУ; 

4.8. Повышать свою квалификацию, используя различные формы и методы совершенствования. 

4.9. Изымать документы из фондов библиоте¬ки в соответствии с инструкцией по учету библио¬течного фонда.

4.10. Определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного читателями библиотеки.

4.11. Быть представленным к различным фор¬мам поощрения, наградам и знакам отличия, пре¬дусмотренным для работников образования.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог - библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим трудовым законодательством РФ. 

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы библиотеки педагог-библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог - библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ. 

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

 

Педагог-библиотекарь: 

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели за ставку, утвержденному директором школы; 

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и месяц. План работы утверждается директором школы не позднее тридцати дней до начала планируемого периода; 

6.3. может привлекаться по распоряжению директора или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;

6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией школы и педагогическими работниками школы; 

6.6.  выполняет обязанности заведующего библиотекой с дополнительной оплатой.

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен (а), ___________________________

инструкцию получил (а): _________________ __________________________

                                                   (личная подпись)               (расшифровка подписи)

 

 

Категория: Школьная библиотека | Добавил: edan (08.08.2017)
Просмотров: 137 | Рейтинг: 5.0/1
Сведения об образовательной организации:
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Актуально:
    Эл.дневник:
    Полезные телефоны:
    Полезные сайты:
    Статистика