Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Читы
МЕНЮ
Главная » Статьи » Сопровождение образовательного процесса » Социально-психологическое сопровождение

Положение о социально-психологической службе

1. Общие положения

 

1.1. Социально-психологическая служба в ОУ предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, учителей, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи. В рамках этой службы осуществляется социально - психологическое изучение обучающихся для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. 

1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» и нацелена на:

 оказание содействия в решении социальных и психологических проблем учащимся;

 организационно-воспитательное, профилактическое и профориентационное воздействие на учащихся. 

1.3. В своей деятельности социально - психологическая служба МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»   руководствуются Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. 

1.4. Состав социально-психологической службы:

- социальный педагог 

-заместитель директора по воспитательной работе 

-педагог-психолог

-классные руководители (участвуют по необходимости) 

-учителя-предметники (участвуют по необходимости) 

-инспектор ПДН (участвует по необходимости). 

1.5. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. 

 

2. Цели и задачи Службы сопровождения

 

2.1. Цель деятельности Службы сопровождения в образовательном учреждении заключается в организации психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностиче-ских и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения являет-ся образовательный процесс, предмет сопровождения – ситуация развития ребенка.

2.2. Задачи Службы сопровождения:

- защита прав и интересов личности детей, обучающихся, воспитанников, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем; 

- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития; 

- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; 

- оказание неотложной социально-психологической помощи несовершеннолетним и их родителям;

- участие специалистов Службы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся; 

- развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей; 

- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;

- психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов; 

- консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей; 

- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей. 

 

3. Функции службы

1. Социально-педагогическая: 

Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации. Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. 

2. Социально-правовая: 

Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. 

3. Социально-психологическая: 

Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. Организация социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей. 

4. Социально-профилактическая: 

Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

 5. Социально-диагностическая: 

Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

 6. Социально-информационная. 

Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

 

4. Права, обязанности и ответственность сотрудников социально- психологической службы

 

4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны: 

руководствоваться Уставом, планом работы социально-психологической службы, настоящим Положением;

 участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах; 

постоянно повышать свой профессиональный уровень; 

отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы; 

рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции; 

в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка; 

работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся; 

хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педаго-гического аспекта координационной работы;

 информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта. 

4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право: 

принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.; 

посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия  с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

 знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

 выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно- популярных изданиях;

 вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.; 

обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику; 

обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения; 

обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно- методического обес-печения службы; 

ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса; 

участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д; 

определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями

 

5. Взаимоотношения и связи по работе

 

5.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тес-ном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся. 

5.2. Место проведения: кабинет заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога. 

5.3. Периодичность – по мере поступления заявок. 

Категория: Социально-психологическое сопровождение | Добавил: edan (10.01.2017)
Просмотров: 78 | Рейтинг: 5.0/1
Сведения об образовательной организации:
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Актуально:
    Эл.дневник:
    Полезные телефоны:
    Полезные сайты:
    Статистика