Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Читы
МЕНЮ
Главная » Статьи » Сопровождение образовательного процесса » Социально-психологическое сопровождение

Сенсорная комната - зона развития для детей с ограниченными возможностями в нашей школе

Сенсорная комната  – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы.

Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М.Монтессори. 

Благодаря периодическому пребыванию в сенсорной комнате можно достигнуть следующих результатов:

 улучшение настроения;

 раскрытие творческих способностей;

 появление оптимистичного настроя, позитивного взгляда на мир;

 получение положительных эмоций;

 снижение тревожности и беспокойства;

 уменьшение раздражительности и проявлений агрессии;

 отдых нервной системы, снижение излишней возбудимости;

 ускорение процессов мозговой активности;

 развитию общей и мелкой моторике;

 стимуляция познавательных процессов и двигательной активности.

Показания для занятий в сенсорной комнате: 

 различные психоневрологические проблемы: неврозы и неврозоподобные состояния;

 задержки психомоторного и речевого развития;

 резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания и т.д; 

 аутизм; 

 адаптационные расстройства;

 школьные проблемы;

 все формы детского церебрального паралича; 

 двигательные нарушения; 

 умственная отсталость;

 нарушения зрения, слуха, речи.

Так же для посещения сенсорной комнаты есть основные противопоказания: глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания и психоневрологические заболевания (если проходят лечение в данный момент времени психотропными препаратами).

И  частичные противопоказания- наличие у ребенка частых эпилептических припадков.

Занятия в сенсорной комнате проводятся как групповые так и индивидуальные. Все дети, абсолютно, разные и для каждого занятия, как и для каждого ребенка, психолог ищет свой  индивидуальный подход, по настроению и пожеланию детей.  Коррекционное занятие длится от 30 до 45 минут. 

Занятия проводятся в основном в форме  игр – драматизаций на увлекательные для детей темы. Дети играют, получают удовольствие, испытывают интерес, совершают увлекательное познание окружающего мира, и при этом, они еще и учатся управлять собой. Благодаря  занятиям в сенсорной комнате у детей  нормализуется психоэмоциональное состояние, ускоряются процессы развития восприятия и познания окружающего мира. 

На занятиях в сенсорной комнате задействован каждый анализатор, поэтому восприятие становится более активным.

В нашей школе в сенсорной комнате из оборудования есть воздушно-пузырьковая трубка . Один из центральных элементов любой сенсорной комнаты.     Она сочетает в себе как внешний эффект, так и множество полезных функций - это и зрительная стимуляция, и релаксация, и стимуляция тактильных ощущений. Сидя на мягкой платформе дети могут вблизи понаблюдать за перемещением пузырьков и сменой цветов.

Один из значимых предметов - балансировочная доска. Основная функция стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие навыков проприоцепции. Удержать равновесие, стоя на балансировочном диске, совсем непросто. Раскачиваясь в разные стороны, ребенок  двигает шарик по лабиринту, тем самым тренируя зрение и ловкость.

Так же в сенсорной комнате имеются – тактильные дорожки. Они применяются для развития тактильной чувствительности и массажа ног. Одно из самых актуальных занятий с тактильными дорожками это когда ребенок идет по воображаемой тропинке, преодолевая воображаемые препятствия: перепрыгивает через овраги и ручьи, пролезает под наклонившимся деревом, встречается с лесными жителями, взбирается в гору, спускается на берег моря и т.д.  

Все упражнения увлекательны и интересны, но самое любимое для всех детей это рисование песком на световом столе.  Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных историй. Под чутким руководством, ребенок  учится создавать как отдельные самодостаточные картины, так и целые сюжеты. У данного занятия много различных плюсов: это и развитие сферы тактильного восприятия, мелкой моторики пальцев; развитие гибкости мышления, памяти, внимания и т.д.

«Сухой душ»- используется для положительного эмоционального настроения. Можно, находясь под специальной подборке разноцветных лент выполнить огромное количество разнообразных упражнений. Иногда дети сами выбирают себе упражнения под «сухим душем» по желанию и настроению.

Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные  переживания  во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему.  Спокойная  музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга, активизирует иммунную систему. Зрительная и звуковая среда, спокойная музыка и  медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на ребенка успокаивающе и расслабляющее. Часто релаксационные упражнения используются в конце занятия. Такие как: «Путешествие на волшебном облаке», «Путешествие в волшебный зоопарк»; «Найди свою звезду» и другие. Если у ребенка не получается выполнить упражнение на релаксацию, пофантазировать, то детки просто под спокойную музыку отдыхают с закрытыми глазами.

Сенсорная комната – это новая развивающая интерактивная среда, позволяющая ребёнку делать то, что он хочет сам и одновременно обучаться.

Творческое использование оборудования сенсорной комнаты создает максимально благоприятные условия, при которых ребенок может развиваться, социализироваться, осваивать мир, делать то, что он хочет сам и при этом получать удовольствие от занятий.

Категория: Социально-психологическое сопровождение | Добавил: edan (30.09.2017)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 5.0/1
Сведения об образовательной организации:
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Актуально:
    Эл.дневник:
    Полезные телефоны:
    Полезные сайты:
    Статистика