Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Читы
МЕНЮ
,
Главная » Статьи » Сопровождение образовательного процесса » Социально-психологическое сопровождение

Комната психологической разгрузки или сенсорная комната

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Чита, действует  сенсорная комната, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей и взрослых. Данная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту, где каждый посетитель пребывает в безопасной и комфортной обстановке.

В сенсорной комнате создаются условия для развития эмоциональной сферы, способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка, снятия мышечных зажимов. 

  
Сочетание разных стимулов ( тактильных ощущений, света, музыки, цвета,) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
 –  стимулирует все сенсорные процессы;
 – создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально – волевой сфере;
 – возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
 – корректирует нарушенные высшие корковые функции;
 – развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.
    Комфортная мягкая мебель способствует решению различных задач на занятии в сенсорной комнате. 

В данной комнате используются специальные мягкие модули (пуфик - кресло с гранулами, мягкий игровой модуль, тактильные дорожки).

 

А также есть   специальные световые модули, которые стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника: воздушно  – пузырьковая колонна.

Песочная панель с подсветкой, которая помогает расслабиться, снять напряжения и развить мелкую моторику.

 

Музыкальный центр для положительного эмоционального переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы, которые  усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения.

 

На фото представлен «Сухой дождь»  –  это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, закрепленных на обруче. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств. Так же на данном рисунке показана тактильная развивающая панель, которая очень хорошо помогает развить мелкую моторику ребенка. 

 

На следующем фото представлена « Балансировочная доска с лабиринтом тип 5». 
Она помогает  укрепить вестибулярный аппарат, развить ловкость и координацию.

 

Также в данной комнате есть роликовый массажер и массажные мячи, которые помогают снять мышечное напряжения. 

 

     При входе в сенсорную комнату имеется  стенд с информацией чем можно заняться в данной комнате и правила поведения в ней, а так же место где дети могут переодеться.

 

Сенсорная комната – это новая развивающая интерактивная среда, позволяющая ребёнку делать то, что он хочет сам и одновременно обучаться.

Творческое использование оборудования сенсорной комнаты создает максимально благоприятные условия, при которых ребенок может развиваться, социализироваться, осваивать мир, делать то, что он хочет сам и при этом получать удовольствие от занятий.

Категория: Социально-психологическое сопровождение | Добавил: edan (30.09.2019)
Просмотров: 3161
Актуально:
Цифровая образовательная среда:
Полезные телефоны:
Полезные сайты:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?