Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Читы
МЕНЮ
,
Главная » Статьи » Сопровождение образовательного процесса » Социально-психологическое сопровождение

Советы психолога родителям детей группы риска

Дети группы риска. Как часто мы слышим такое определение? Кто же такие "дети группы риска"?

Дети группы риска —  это дети, находящиеся в сложной критической ситуации.  Негативные, нежелательные факторы создают ту самую "зону риска". Соответственно есть категории детей подверженных "зоне риска", и те, которым это не угрожает. Как правило, отсутствие полноценного развития и низкое качество жизни служит триггером к попаданию в группу риска.

Факторы, приводящие к возникновению «детей группы риска»:

  • отсутствие опеки родителей;
  • неблагополучная, асоциальная семья;
  • семья, нуждающаяся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
  • социальная и психолого-педагогической дезадаптация.

Причины, приводящие к возникновению «детей группы риска»:

  • асоциальное поведение родителей, не позволяющее усвоить социальные нормы, принятые в нашем обществе;
  • лечение одного из родителей от аддиктивного поведения (как правило, форма зависимого поведения передается генетически)
  • лечение одного из родителей от психического заболевания;
  • жестокое обращение с детьми, приводящее к нарушению гармоничных детско-родительских отношений;
  • подвергание детей опасности (оставление без надзора, без пищи и т.д.);
  • дезадаптация к школьной жизни.

 

Почему ребёнок плохо учится?

 

Этот вопрос волнует и семью и школу. В основе неуспеваемости лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе. Отношение к учёбе зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки, статуса в классе и др.

 

Психологические причины неуспеваемости:

 

1. Недостатки познавательной деятельности детей. Сюда входят: недостатки развития психических процессов, приёмов учебной деятельности.

2. Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.

3. В подростковом возрасте снижение мотивации к учёбе может спровоцировать отклоняющееся поведение ребёнка.

 

Сталкиваясь с проявлениями этого поведения (грубостью, непосещением школы, и т. д.) мы часто объясняем такое поведение негативным влиянием средств массовой информации, снижением воспитательных воздействий, биологическими нарушениями.

 

Однако нужно помнить главное: дети нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучают собственная неопределённость, одиночество.

 

Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребёнка.

 

К типичным психологическим трудностям этих детей относятся:

 

  • проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
  • проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками;
  • трудности самоотношения, самопонимания;
  • трудности формирования жизненных целей, идеалов;
  • внутреннее одиночество, непонимание другими;
  • поиск границ доступного;
  • стремление избежать давления, правил, норм, требований;
  • трудности в обучении; неорганизованность.

 

Рекомендации родителям

 

1. Формируйте у детей позитивные жизненные устремления и цели.

2. Создайте ребёнку все условия для комфортного существования, эмоционального благополучия.

3. Помогайте формированию у детей волевого контроля и способности к самообладанию.

4. Оказывайте посильную помощь в преодолении трудностей в обучении вашего ребёнка.

5. Оптимизируйте взаимоотношения ребёнка в семье, способствуйте улучшению взаимоотношений с учителями, сверстниками.

6. Обучайте адекватным способам поведения в трудных ситуациях.

7. Обеспечивайте ребёнку ощущение безопасности, защищённости.

8. При взаимодействии с детьми не впадайте в гнев, старайтесь не испытывать обиду, негодование. Такое прямое противостояние между ребёнком и взрослым ведёт к усилению непонимания.

9. Составьте собственные правила для определения своей позиции, тактики и стратегии взаимодействия.

10. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

11. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребёнком.

 

 

 

 

Категория: Социально-психологическое сопровождение | Добавил: edan (19.04.2020)
Просмотров: 1912
Актуально:
Цифровая образовательная среда:
Полезные телефоны:
Полезные сайты:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?