Солнечным октябрьским утром ребята 5 «В» класса и несколько родителей отправились на экскурсию в краеведческий музей. У входа в музей нас ждали приветливые музееведы, среди них наш экскурсовод Дмитрий Вячеславович.
Он рассказал нам об истории появления человека в Забайкалье, о племенах, живущих здесь в эпоху палеолита, об их культуре и взаимоотношениях. Очень приятно отметить, что часть ребят хорошо усвоили уроки истории и были удивлены, что в музее рассказывают об известных им фактах. Это касалось культурных слоёв в археологическом срезе. Соприкоснулись с разнообразными артефактами: черепом, пробитым навылет сквозь глаз стрелой, нуклеусами, скребками, стременами, наконечниками копий и стрел, а также с моделями плиточной могилы и двух очагового жилища.
Затем класс и группа родителей были разделены на две группы. Первая ушла на экскурсию в другие залы музея. Там произошло знакомство с экспозициями о декабристах, об эвенках, о бытовой истории СССР. Наибольший восторг вызвала телефонная будка. Сняв трубку и набрав определённую комбинацию цифр можно было услышать голос первого президента СССР Михаила Горбачёва, попробовали «испить» газировки у автомата с газ водой.
Заинтересовал ребят и взрослых зал, посвящённый российско- китайскому сотрудничеству. Интерактивные зоны никого не оставили равнодушными. Саша Глухов примерил кандалы заключённых конца XIX - начала XXв. в «камере Фанни Каплан» Ваня Кудрявцев «поблагодарил» Сталина за Победу, затем с Кириллом Сизиковым сымпровизировали символическое рукопожатие между Россией и Китаем у скульптуры Дружбы.
Вторая команда детей и взрослых в это время участвовала в мастер- классе: «Литейная мастерская бронзового века». С помощью 3-D ручки мы «отливали» фигурки оленей. Получилось интересно и впечатляюще. Затем группы поменялись местами.
Не передать всех чувств от увиденного словами. Но я очень надеюсь, что в глубине души у каждого человека, побывавшего на этой экскурсии, осталась частичка уважения, гордости и любви к своей Малой Родине, к героизму и самоотверженному труду наших предков и, конечно, появилось острое желание сохранить и приумножить культурное наследие.