26 ноября 2017 года в Забайкальском детско-юношеском центре проходила экологическая конференция «Экскурсионные маршруты по Забайкальскому краю». Среди многочисленных школ - 5,9,19, 42, 46, с.Засопка, с.Смоленка и других участвовали ребята и из нашей школы. Это учащиеся 11 "В" класса : Спирина Кристина, Толоконникова Даша,Ершова Лера, 11 "А" класса: Гумпылова Килсана, 9а :Сунцова Алина, Шаброва Аня, Гурулёва Катя, 8 "В" класса: Савченко Саша, Москалёв Сергей, Шевченко Арвин.
В ходе конференции ребята познакомились с интересными выступлениями об экологических маршрутах по нашему обширному краю. Лучшие работы были отмечены почётными грамотами. Учащиеся нашей школы получили грамоту в номинации «Интересный экскурсионный маршрут».
Мальчиками и девочками проведена огромная подготовительная работа. Много сил и времени потрачено на изучение памятников архитектуры начала XX в., находящихся в районе школы № 2 по улицам Анохина, Журавлёва, Амурская- дом вдовы коллежского секретаря Покровской, дом Седышева, усадьба Коновалова, дом казаков Эповых, дом Бермана , дом Бумагина.
В роли координаторов выступили Кристина и Даша. В их обязанности входило:
1) Планирование подготовительных работ.
2) Проведение кастинга для ребят, желающих участвовать в конференции.
3) Сбор фотоматериалов.
4) Подготовка скрина карты и нанесение разметки маршрута.
5) Подсчёт протяжённости маршрута.
6) Организация репетиций.
Создали в Vk беседу и работа закипела…Каждый искал информацию и сбрасывал туда. Выбирали лучшее-информацию, фото, комментарии, карту .
Аня и Катя подготовили хорошую презентацию. Всей командой мы ходили по объектам , фотографировал Сергей Москалёв. К слову сказать неудачные фото, которые в презентации оказались не в выигрышном варианте, Серёже пришлось переделывать заново, как например было с деревянным домом Коновалова.
Теперь, когда осталась позади конференция, мы с чувством гордости и уверенности можем рассказать не только кому принадлежали старинные дома, находящиеся недалеко от нашей школы, но и поведать историю их всей жизни. В ходе изучения указанных памятников культуры у нас возникли потрясающие идеи:
1) Мы можем проводить интересные экскурсии для учеников, учителей и родителей, гостей нашей школы по данному маршруту.
2) Мы можем создать волонтёрский отряд по охране исторических и культурных памятников (некоторые изученные строения входят в федеральный российский реестр памятников культуры и истории, не подлежащих сносу).
3) Мы будем продолжать накапливать информацию по данной теме для будущих исследований…
Пока же мы рады, что наша работа заинтересовала других слушателей конференции и нашла отклик среди родных, друзей и одноклассников.
Елена Макарова