Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Читы
МЕНЮ
,
Главная » Статьи » Безопасность » Информация

Формирование законопослушного поведения, толерантного сознания, личной безопасности обучающихся

Формирование законопослушного поведения

"Jus est ars boni et aequi - Право есть искусство добра и справедливости"

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.

К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Направления работы:

1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим девиации поведения и негативное отношение к учебе.

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних

5. Профилактика правонарушений, воспитание толерантного поведения и предупреждение экстремистских настроений.

 

Единый общероссийский детский телефон доверия
8-800-2000-122

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 

Рекламно-информационные материалы

Печатные издания 

 

Формирование толерантного сознания

 

Значимой составляющей личности современного человека является толерантное сознание.

Толерантность – явление сложное и многогранное. Ее формирование происходит в процессе межличностных контактов, приобщения человека к ценностям других культур, взаимодействия с представителями иных этнических и социальных общностей. Однако современные педагоги являются сторонниками идеи целенаправленного воспитания толерантного сознания.

В настоящее время вопросам формирования толерантного сознания уделяется особое внимание - от молодого поколения зависит будущее России. «Поистине, воспитывать - это значит решать судьбу не только одного человека, но и всей державы», - писал В.Г. Белинский.

В силу слабой степени сформированности либо отсутствия этнической толерантности у людей старшего поколения задача формирования толерантного сознания ложится преимущественно на школу. Школа располагает широкими возможностями для воспитания этнической терпимости, толерантности к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Направления работы:

1. Усвоение учащимися теоретического понятия толерантности, ее видов и составляющих;

2. Специально организованное воспитательное воздействие (тренинги, семинары, ситуационные, моделирующие и ролевые игры, упражнения, предполагающие обратную связь, обмен чувствами; техники присоединения.и т.п.).

 

 

Категория: Информация | Добавил: edan (23.03.2018)
Просмотров: 1707
Актуально:
Цифровая образовательная среда:
Полезные телефоны:
Полезные сайты:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?