Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Информация |
Основные понятия дистанционного обучения
Сложная санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с распространением коронавирусной инфекции в мире, вынуждает на принятие ряда оперативных мер. Министерство просвещения Российской Федерации рекомендовало школам временно переходить на дистанционные формы онлайн-обучения. Такое решение приняли после заседания оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
Итак, что же такое дистанционное обучение?
Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом). Такой образовательный процесс проходит вне стен школы, высшего или другого учебного заведения. Все задания можно выполнять на своем компьютере. В расписании планируется вся работа учащегося по каждому предмету. Указываются темы, которые необходимо изучить, и задания, которые необходимо выполнить, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения тестов, контрольных и практических работ. Дистанционное обучение происходит в режиме онлайн в соответствии с государственной программой. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных форм обучения:
Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Она была изобретена в Великобритании и сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Обучающийся, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио- и видеоносителях (при их наличии). Школьники и студенты работают через электронно-информационные ресурсы, персональные сайты преподавателей и систему дистанционного тестирования. Использование технологий дистанционного обучения имеет свои положительные стороны, так как позволяет:
Однако в ДО есть и свои риски, связанные с тем, как регулировать день ребёнка и его время перед компьютером.
Какие права и обязанности есть у школьника при дистанционном обучении?
Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учебного заведения. К школьникам государство предъявляет одинаковые требования по освоению программы, вне зависимости от того, занимаются они дистанционно или в стенах учебного заведения. Так , школьники как минимум должны освоить программу в пределах ФГОС. Также они должны пройти промежуточную и итоговую аттестации. При дистанционной форме обучения текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательными учреждениями традиционными методами (то есть посредством очных зачетов, контрольных и прочего) или с использованием дистанционных образовательных технологий.
Какие ресурсы используют при дистанционном обучении?
Школы свободны в выборе методов и платформ дистанционного обучения – они сами выбирают, что и как использовать, и если они с чем-то работали раньше, им не надо переучиваться. Кроме того, дистанционное обучение – это не только онлайн-формат. Учителя дают детям задание, дети могут выполнять самостоятельные работы, а также заниматься исследовательскими и творческими проектами под руководством педагога.
Основной образовательной платформой является АИС «Сетевой город» (электронный дневник).
Обучающиеся выходят в «Сетевой город» на урок по расписанию, знакомятся с заданием, открывают и просматривают указанные там образовательные ресурсы, выполняют задание (если оно выдано учителем) и отправляют педагогу.
Кроме платформы АИС «Сетевой город» возможно использование других отечественных образовательных платформ (Сферум, Учи. ру, Телемост-Яндекс, РЭШ, видеоуроки). Ссылки на данные платформы прикреплены к заданию.
Положение о дистанционном обучении в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Положение о порядке перевода обучающихся на обучение в дистанционной форме
Памятка о возможности отправлять сообщения в системе "Сетевой город. Образование"
Подключение к платформе "Сферум". Пошаговое руководство
Подключение к платформе "Учи.ру". Пошаговое руководство
Календарно-тематическое планирование уроков на время дистанционного обучения | |
Категория: Информация | Добавил: edan (16.11.2021) | |
Просмотров: 952 |