Главная » Статьи » Сопровождение образовательного процесса » Социально-психологическое сопровождение |
Дети группы риска. Как часто мы слышим такое определение? Кто же такие "дети группы риска"? Дети группы риска — это дети, находящиеся в сложной критической ситуации. Негативные, нежелательные факторы создают ту самую "зону риска". Соответственно есть категории детей подверженных "зоне риска", и те, которым это не угрожает. Как правило, отсутствие полноценного развития и низкое качество жизни служит триггером к попаданию в группу риска. Факторы, приводящие к возникновению «детей группы риска»:
Причины, приводящие к возникновению «детей группы риска»:
Почему ребёнок плохо учится?
Этот вопрос волнует и семью и школу. В основе неуспеваемости лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе. Отношение к учёбе зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки, статуса в классе и др.
Психологические причины неуспеваемости:
1. Недостатки познавательной деятельности детей. Сюда входят: недостатки развития психических процессов, приёмов учебной деятельности. 2. Недостатки в развитии мотивационной сферы детей. 3. В подростковом возрасте снижение мотивации к учёбе может спровоцировать отклоняющееся поведение ребёнка.
Сталкиваясь с проявлениями этого поведения (грубостью, непосещением школы, и т. д.) мы часто объясняем такое поведение негативным влиянием средств массовой информации, снижением воспитательных воздействий, биологическими нарушениями.
Однако нужно помнить главное: дети нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучают собственная неопределённость, одиночество.
Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребёнка.
К типичным психологическим трудностям этих детей относятся:
Рекомендации родителям
1. Формируйте у детей позитивные жизненные устремления и цели. 2. Создайте ребёнку все условия для комфортного существования, эмоционального благополучия. 3. Помогайте формированию у детей волевого контроля и способности к самообладанию. 4. Оказывайте посильную помощь в преодолении трудностей в обучении вашего ребёнка. 5. Оптимизируйте взаимоотношения ребёнка в семье, способствуйте улучшению взаимоотношений с учителями, сверстниками. 6. Обучайте адекватным способам поведения в трудных ситуациях. 7. Обеспечивайте ребёнку ощущение безопасности, защищённости. 8. При взаимодействии с детьми не впадайте в гнев, старайтесь не испытывать обиду, негодование. Такое прямое противостояние между ребёнком и взрослым ведёт к усилению непонимания. 9. Составьте собственные правила для определения своей позиции, тактики и стратегии взаимодействия. 10. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. 11. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребёнком.
| |
Категория: Социально-психологическое сопровождение | Добавил: edan (19.04.2020) | |
Просмотров: 2263 |